Author | Topic |
|
| exDiGecko кодер, тестер
|
|
|
Posted: 13.01.07 14:44. Post subject: Vote: Open Source
Как вы относитель к открытости кода проекта, или хотя бы к открытости ресурсов? И почему. Прошу высказываться не с точки зрения жаждуего, у которого на уме "Ща я крякну эту х*рню хахаха!". Т.е. Насколько это может быть полезно игрокам, так и на сколько авторам.
| |
|
Replys - 41
, page:
1
2
3
4
5
All
[new only]
|
|
|
| exDiGecko кодер, тестер
|
|
|
Posted: 13.01.07 20:12. Post subject: Re:
Ok...теперь если говорить о играх, где вся интелектуальная собственность принадлежит авторам (на примере моего проекта), то как здесь то?)) 'На примере моего проекта' я сказал, чтобы вы отстранились от exDigeckos и Fallout, пока не хочу забегать далеко;]
| |
|
|
Posted: 13.01.07 23:43. Post subject: Re:
Во, мега-пост получился... (: Sage Демка - это разве законченная игра? Я вообще не вижу проблемы. Зачем голосование? Хочешь отдать всё всем - отдавай. На каких условиях хочешь - на таких и отдавай. Для своих разработок я так решил: если игра доделываться не будет - выкладываю все наработки по ней и чёрт с ней. Всё равно редко кто будет это доделывать. Если и понадобится, то стибрить какую-нить функцию или мысль. А этого не жалко - это у нас вогонами, разгружать некому. (: Ну а уж если доделают - так ваще круто. Значит не зря начинал. Даже если свои имя в авторах оставят только. Если я не способен доделать - значит не моё! Если же я собираюсь что-то довести до конца, а именно так в идеале и нужно поступать, то фиг чё кому покажу. А уж если покаж, то это будет действительно ДЕМО-версия. Которая уже СТОПУДОФ будет доделана. Хотели мнения - получите, но потом не жалуйтесь на мега-девелоперов! (: kl-13 Движок WWDemo пишется за 5 дней по 2 часа в день. Кому нужен движок-недоделка? Игра нужна. А это не бегающий по отрендеренной локации человечек, собирающий ненужные итемы и тыча шпричами в шкафы. Собственно WWDemo - это демонстрация работы художника. Давай посчитаем. Графический, звуковой движки писались не программистом WWDemo, а Haaf'ом, программистом HGE. Значит из реализованного самим программером имеем: 1. Игровой уровень. Рендерится большой пререндеренный кусок. Поверх пререндеренного уровня по сетке выводятся 5-10 анимированных и не анимированных объектов. Плюс на уровне выделяются несколько зон (не больше 30), которые отслеживают положение курсора и нажатие мыши и выполняют простейшие скриптовые команды. Время: ~5 часов 2. Поиск пути. На сетке, явно не превышающей 100 на 100 при максимальном количестве путей прохождения равном 2 (в третьей локации) - это даже смешно. Время: максимум 1 час 3. Анимация и передвижение персонажа. Реализует любой, кто хоть раз делал аркады. Тут много мудатни с подгонкой времени анимации и перемещения, но в целом HGE даёт отличные инструменты для упрощения этой задачи. Время: ~3 часа 4. Механизм игровых контейнеров. На нём строится реализация инвентаря и инвентарных предметов. Тут был реализован простейший стек предметов и последующий рендеринг оных в окне с не_плавной прокруткой. Сортировка и рендеринг были реализованы глючно. Время: ~3 часа 5. Реакция игры на действия игрока и взаимодействие с предметами. Судя по анализу ресурсов и частичню декомпиляцию программы - всё это задавалось непосредственно в коде. Совершенно безграмотное, трудоёмкое решение, после которого игру делает уже не гейм-дизайнер, но программист. Количество действий в игре не большое: показать описание выделенной области, показать описание предмета, переместить предмет в другой контейнер, изменить продмет на другой, залочить предмет в контейнере (капсула) и прочие, коих осталось не так уж и много. Никакого тебе скриптинга, никаких тебе нормальных тулзов. Время: по глупости 5-8 часов Посчитаем: 5 + 1 + 3 + 3 + 8 = 20 часов. Дале человеку рендеры и задание: чтобы человечек бегал, тыкал в активные области, предметы рисовались, дымок шёл... и т.д. Человек и сделал. Собственно я зря на программера гоню. Он сделал то, что сделал. Если Геконов это устроило - значит этого они и хотели. Но ведь за 20 часов (не знаю, сколько по времени делался движок в реале) не напишешь даже качественный тетрис, не то что движок для квеста с элементами РПГ. Так что вряд ли кто позарится на этот движок. И его, по сути, открывать не имеет смысла, хотя академического интереса ради я бы туда заглянул! (: А вот вселенная, на основе которой можно делать свои поделки - это всегда и всем приятно. Хотя вон Фолл есть, и всё равно мало чего птного из поделок есть... ): В общем проблемы я тут не вижу, никого не осуждаю. Каждый должен делать так, как считает нужным.
| |
|
|
| exDiGecko
|
|
|
Posted: 14.01.07 02:32. Post subject: Re:
>Движок WWDemo пишется за 5 дней по 2 часа в день. За эту фразу автор получает бан на неделю. Ибо нехуй.
| |
|
|
| exDiGecko. 3D-график. Виновен в работе над WW.demo
|
|
|
Posted: 14.01.07 14:17. Post subject: Re:
Да уж. Действительно "Ибо нехуй". Если уж Mortem (ПсихЪ) такой крутой программист, то почему не помог? Никак не пойму... Все сильны задним умом и декомпиляцией. Программист уроки математики брал чтобы решить задачу по нахождению пути, между прочим. Да, возможно что-то было сделано не так легко и просто, как это сделал бы более профессиональный программист. Да, "совершенно безграмотное, трудоёмкое решение", НО решение. Человек вложил немало своего труда. quote: | Так что вряд ли кто позарится на этот движок. И его, по сути, открывать не имеет смысла, хотя академического интереса ради я бы туда заглянул! (: |
| Врядли кто позарится. Но все равно бы заглянул. Вот так. Ну нет смысла - не открывайте, не изучайте. Не понравилось, глючит - ну и выкинул. А изучить, чтобы полить грязью программиста - это всякий сумеет. И заметьте, как всех зацепило. Все равно сваливаются в обсуждение WW. А тут тема совсем о другом! Так что думай Sage, как защиту написать, чтобы не говорили, что ты движок мог за час сделать.
| |
|
|
Posted: 14.01.07 18:43. Post subject: Re:
quote: | И заметьте, как всех зацепило. Все равно сваливаются в обсуждение WW. А тут тема совсем о другом! |
|
Обсуждение сваливается к WW, так как у игры полностью свой движок текстуры и.т.д. он выделяется из общей массы (как и Falive, Static). И лично я считаю что движок WW это шедевр, я не вижу в нём вообще ни какой недоделанности (работает быстро и ничего не глючит, покрайне мере у меня) респект програмисту, хотя конечно, я не так крут в програмировании как Мортем и Фин. quote: | Ok...теперь если говорить о играх, где вся интелектуальная собственность принадлежит авторам (на примере моего проекта), то как здесь то?)) |
|
Разъясни вопрос поточнее пожалуйста. Что означает , всмысле как в проектах где участвовал не только ты? Если да то открытым сделать все свои наработки. Или вообще все наработки но получить разрешения от остальных (всех кого можно найти).
| |
|
|
| exDiGecko кодер, тестер
|
|
|
Posted: 14.01.07 18:54. Post subject: Re:
Это означает что проект соткан не из нарезок Fallout, а из своих идей. Как я понял, твоя идея в том, что при завершении проекта следует открыть по возможности все исходники и ресурсы. Но что повлияло выбрать к WW ответ "Закрытый проект"? Чем он отличается от некого проекта в теории, который собран по собственным идеям? (Кроме того, что WW существует, а проект в теории - нет:))
| |
|
|
Posted: 14.01.07 19:46. Post subject: Re:
quote: | Как я понял, твоя идея в том, что при завершении проекта следует открыть по возможности все исходники и ресурсы. |
|
Вот теперь я ничего не понял . Я имею ввиду что все мелкие проекты использующие ресурсы фоллаута, должны быть открытыми. ЛЮБОЙ свой проект в котором всё с 0 твоё, должен быть закрытым пока не будет заброшен на 100%, либо не принесёт, или не перестанет приносить прибыль (пользу), именно тебе (вам). Надеюсь я понятно изъяснился :), старался как мог. В общем делать открытым всё что может принесте пользу остальным, и что не нужно уже тебе (тоесть ты не будеш уже извлекакать никакой выгоды себе).
| |
|
|
Posted: 15.01.07 03:13. Post subject: Re:
ИМХО, открытый проект - вполне жизнеспособная идея. По меньшей мере это позволит использовать весь материал под соответствующими лицензиями. А воровство... при всем уважении, коммерческой фирме проще сделать свой движок, чем разбираться с чужим. Да и не столь это коммерциализируемая идея в наши дни. Впрочем, решать вам. Я лично больше волнуюсь по поводу того, что "не взлетит", нежели что кто-то все украдет; да и открытая лицензия все же есть лицензия. P.S. 2mortem: Все за пять часов делается, пока не приходится делать самому.
| |
|
|
Posted: 22.01.07 15:21. Post subject: Re:
2 PillBoX "Какой ты чувствительный, Томми." (с) к/ф "Snatch" Видимо автор бана дочитал пост только того предложения, за который я оный бан и схлопотал. Georg Есть мнение, что ты никак не поймёшь потому, что читаешь посты по диагонали или через строчку. Я уже писал об этом. Программиста "грязью" я не поливаю, я расписал всё по часам и грязи тут не вижу. Сделал общий подсчёт времени. Приблизительный, естественно. А следющий абзац моего злополучного поста (если его вообще хоть кто-то дочитал) явственно даёт понять, что программер тут и не при чём вовсе. А на счёт того, что программер брал уроки математики - это просто смешно. Пилл в репетитора чтоль бабки вливал? (: По сабжу я уже высказался, повторюсь. Все авторские права на материалы игры (на которую намекает Sage) принадлежат её авторам. Если нет письменной и заверенной бумаги, передающей имущественные права кому-то другому - то оные так же принадлежат авторам. Имеет ли смысл выкладывать материалы уже готовой игры и делать из неё открытый проект? Нет. Игра готова, игра играется, ничё не глючит, не бажит - большего и не надо. Но если авторам игры хочется (или не хочется) - то смысла в голосовании не вижу. Пока человек не увидит, что ему хотят отдать на растерзание - он никогда не будет объективен. П.С. Я вот хотел себе рендер из ВВД на раб.стол - я этот проект для себя "открыл"... (:
| |
|
|
| exDiGecko. 3D-график. Виновен в работе над WW.demo
|
|
|
Posted: 22.01.07 21:49. Post subject: Re:
А теперь нам Mortem (ПсихЪ) покажет как надо было писать WW. 20 часов. Время пошло.
| |
|
Replys - 41
, page:
1
2
3
4
5
All
[new only]
|
|
|