AuthorTopic



link post  Posted: 26.04.05 02:23. Post subject: «Жесткие» многоальтернативные квесты. Идеи, предложения...


Определимся с терминологией
квесты могут быть просто линейными, когда создается иллюзия выбора, но на самом деле игрок следует по одному и тому-же сюжету с очень небольшими отклонениями.
квесты могут быть многоальтернативные, когда сценарий игры сильно зависит от выбора самого игрока, возможно большое число разных концовок. (решение одной задачи разными методами)

последние при желании можно (очень условно) разделить на:
Мягкие - выбор пользователя очень редко приводит к фатальным последствиям,
Средние - вероятность погибнуть выше, однако сделать такой выбор по неосторожности достаточно сложно,
Жесткие - стратегию выживания нужно продумать на несколько ходов вперед. одно неправильное движение - и придется лететь в ад. (грузится с начала игровой главы).

самый хороший пример жестких квестов есть в Космических Рейнджерах, load приходится делать не менее 10 раз. такие квесты и представляют наибольший интерес: от прохождения очередной головоломки удовольствия гораздо больше, чем от просмотра очередного click-text-click повествования.

при обдумывании того, как же написать такие вот паззлы, я пришол к выводу что необходима очень серьезная баллансировка всего квеста - разрешаемых ходов должно быть небольшое количество, в то время как вариантов действия - много.

если скажем игрок выбрал в начале игры один инструмент-а, при помощи которого решить данную задачу то должно быть около 2-3 вариантов правильного рещения, и 5-10 неправильного. если же игрок выбрал инструмент-б то варианты прохождения, которые раньше приводили к смерти теперь будут давать ключ к решению головоломки.

в КР был такой квест - спасение заложника, где нужно было пробраться на секретную базу и вытащить оттуда спецагента. так вот было около 4-х методов прохождения до конца, зависящих от выбора игрока в начале; и ХЗ но ОЧЕНЬ много вариантов, когда герой быстро помирал.

так вот собственно вопрос для обсуждения: методика создания таких вот «кубиков рубиков», или как превратить мягкий квест в жосткий?

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 42 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 02.05.05 01:12. Post subject:


да, нужно специальную тулзу писать.

я пришел к выводу что без QML (quest markup lang., уже имеется одна штука) и специальных средств графического представления (типа Rational Rose, с диаграммами послдедовательности действий aka flowchart ) не обойтись.

думаю о трудозатратах на написание такого инсТРУмента...

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.05.05 17:18. Post subject:


Ух...
Хотел было по сценарию пару слов накидать, да вижу энтузиазм стихает.

По большому счету, все трудности преодолимы при наличии терпения и руководителя проекта. Причем, лучше всех сказал тов. Skinner, о том, что если делать, то надо серьезно к этому всему подойти.
Так же опасения Sage на счет путаницы тоже очень реальны. Нужен руководитель проекта, который будет или одним из авторов сценария, или будет очень хорошо этот сценарий представлять.
Себя на сию роль не предлагаю, т.к. не имею столько времени. Мой удел тот же, что и в FQ2: сценарист и автор текста.

Итак, самый главный вопрос: делаем или нет?
Если делаем, то второй вопрос: кто в команде?


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.05.05 18:32. Post subject:


Я могу быть скриптером. при условии что будет схема сюжета, т.е. не самому по два часа пытаться разбираться, а чтоб на схеме было что и куда.

Я за то что-бы делать...хоть и далеко не уверен что закончим=)

2Максимушкин Владимир: почта

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.05.05 23:12. Post subject:


Вот каказ редактор схемы написать и надо!
Сейчас занимаюсь работой над БагоЛовом и отладочным интерфейсом, пожже буду клепать редактор для схем.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.05 06:48. Post subject:


То есть придётся подождать до написания редактора, а уже потом отвечать на два вопроса камрада Максимушкина. А долго ждать-то, в смысле, редактор схемы - это сложная штука?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.05 13:20. Post subject:


2 Skinner

Чего почта?
Моя что-ли?
Так в деме она есть. Могу ещё один ящик выдать
pigeon12@pochta.ru

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.05 15:05. Post subject:


А нельзя ли использовать уже упомянутые утилиты, дабы не писать свои? Т.е. чем они не устраивают?

2Максимушкин Владимир
...

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.05 23:38. Post subject:


Какие такие утилиты (полезные при разработке текстовых квестов) уже были упомянуты?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.05 23:53. Post subject:


э..ну дык ты написал утилиты, я думал они в тему.. бухаем.

а чо у мня ранг с 66 на 68 перескочил сразу?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.05.05 06:50. Post subject:


цитата
Чего почта?

Гы-гы! =D Бывает...

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 42 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 9
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия